Картина «Молодой виноградник», Райков П.В.
  • http://agb-spb.ru/wp-content/uploads/2017/04/IMG_8297.jpg
Описание

Оргалит, масло, 1963 год, сзади подпись художника.

Райков Павел Викторович (1909–1969) родился в городе Пермь. В 1918 году мать эмигрировала в Харбин. Девятилетний мальчик остался на попечении отца — преподавателя музыки (скрипка) и художника, что повлияло на выбор профессии. С 1927 по 1930 годы — учеба в художественном техникуме г. Пермь. 1932 год — переезд в Ленинград, работа в Горкоме ИЗО по созданию и оформлению выставок, вступление в члены ЛЕНИЗО. Одновременно обучение в институте повышения квалификации работников искусств ЛИПКРИ ВСЕРАБИС. Зав. кафедрой живописи профессор Н.С. Наумов, живописи учился в мастерской профессора А. А. Осьмеркина, рисунок преподавал профессор В. А.Оболенский. Занятия проходили в мастерских Академии Художеств, в те времена Института Пролетарского искусства. Закончил успешно Павел Викторович курс обучения в 1936 году, продолжая работу по оформлению городских выставок и праздников. В 1938–1941 годах участвует в четырех выставках Ленинградского Горкома художников. 1942 год — эвакуирован в Пермь, работа над картинами «Немецкие танки на Урале», «Партизанский рейд», творческий интерес — эскизы к несостоявшимся картинам «Царь Петр в кузнице», «Пермская филармония» и натурные этюды. В 1943 году был принят в Пермское отделение Союза Советских Художников. П. В.?Райков ездит в Губаху, на Гремячинские рудники, пишет портрет героя труда Шайхутдинова. Участие во всех уральских выставках военного периода, в том числе в передвижной уральской выставке 1943 года, в выставке «Урал — кузница оружия» в Свердловске (1944). В Пермской картинной галерее работа «Строительство новых шахт на Гремячей» (инв. № 737). В 1945 году — возвращение в Ленинград, работа по реставрации фресок в пострадавших во время войны дворцах Ленинграда и пригородов в бригаде А.В. Трескина (Эрмитаж, Таврический, Павловский, и Михайловский (Этнографический музей) дворцы, и др.). С 1954 по 1965 год — реставратор живописи Русского музея в мастерской А.Б. Бриндарова. Многочисленные поездки для оказания помощи провинциальным музеям дают возможность писать этюды в различных регионах СССР. Участие в двух выставках Ленинградского отделения Союза Художников. В Иркутском художественном музее находится работа «Ленинград. Площадь Искусств» (1963). Выйдя на пенсию в 1969 году, слепнет, через полгода умирает. Посмертная выставка в корпусе Бенуа Русского музея. Творческое наследие Павла Викторовича Райкова — более 100 этюдов периода 1944–1968 годов, в 2012 году с большим успехом экспонировались на персональной выставке «Павел Райков. Возвращение» в Большом выставочном зале Елагино-островского дворца-музея в Санкт-Петербурге.

Размеры и вес