Икона Пресвятой Богородицы «Новокайдская (Самарская)»
  • http://agb-spb.ru/wp-content/uploads/2017/04/IMG_8795.jpg
  • http://agb-spb.ru/wp-content/uploads/2017/04/IMG_8802.jpg
  • http://agb-spb.ru/wp-content/uploads/2017/04/IMG_8801.jpg
Описание

Живопись, золотое шитье, стразы, бисер, бархат, 19 век.
Внизу вышита надпись: «Копия изъ чудотво иконы прес бого находя въ самар монст прославлена 1762 го»

Главная святыня Самарского Пустынно-Николаевского мужского монастыря города Новомосковска, а также всей днепропетровщины — икона Божией Матери Самарская.

Икона эта является изводом АХТЫРСКОЙ иконы Божией Матери. Первое достоверное письменное свидетельство о местночтимой Новокайдакской иконе Божией Матери, принадлежащее перу Высокопреосвященнейшего Феодосия (Макаревского), епископа Екатеринославского и Таганрогского (1871 – 1885), содержится в Екатеринославских епархиальных ведомостях за 1872 год, № 18-20. (Екатеринослав – дореволюционное наименование города Днепропетровска).
Вопрос о происхождении иконы и её появлении в Новых Кайдаках остаётся открытым. До наших дней сохранилось только распространённое запорожское предание, которое свидетельствует о том, что эта икона была приобретена казаками-запорожцами где-то на Востоке и оттуда принесена в Сечь, как особая святыня. Известно, что из Сечи чудотворная икона была перенесена в Новые Кайдаки.
Один из кайдакских старожилов, ктитор (староста) Семён Бардадим, оставил воспоминания, что около 1736 года местночтимая икона стояла в прежней, ветхой Новокайдакской церкви в притворе. Но кем и когда была написана икона, когда от кого и по какому случаю принесён образ Пресвятой Богородицы, в точности никто не знает.
В конце 18-го века слухи о чудотворениях и благодатных исцелениях от Новокайдакской иконы Божией Матери чрезвычайно усилились и распространились не только на всё Запорожье, но и на всю Украину. В начале 19-го века икона была перенесена в Самарский Пустынно-Николаевский монастырь, расположенный у реки Самары недалеко от города Новомосковска (ныне Днепропетровская область). С тех пор икона служила украшением и достоянием тихой, уединенной обители и стала называться Самарской.
После революции 1917 года Самарская обитель была закрыта и сведения об иконе утеряны. Сохранился ли оригинал чудотворного образа или он был уничтожен, достоверно сказать никто не может. Работники исторического музея Днепропетровска утверждают, что древняя икона в данный момент находится у них в архиве. Верующие же склонны предполагать, что, пройдя через годы гонений на Церковь и лихолетья войн, образ находится в Свято-Троицком кафедральном соборе города. В Самарском Пустынно-Николаевском мужском монастыре, в главном храме обители, находится точная копия иконы.
Один из списков образа пребывает ныне в п. Ставрово Владимирской губернии, куда батюшка Игорь, настоятель местного Успенского храма и хранитель иконы, привёз её с Украины. В настоящее время эта икона помещена в храме на почетное место. Много чудес по молитвам верующих происходило у иконы, о них может рассказать отец Игорь. Сегодня старинную казацкую святыню именуют «Дарующая материнство», она остаётся единственным образом, которому сами верующие дали это новое имя. Икона дарует чадородие. Множество супружеских пар молились у образа, и плодом их молитв было прибавление в семействе.
Из Москвы приехала женщина, которая просила у Божией Матери о даровании ей ребёнка. Сейчас её сыну уже два года. Только в этом году более семи пар приезжали за молитвенной помощью и заступничеством к иконе, и все получили просимое. Одна молодая мать даже привезла из Новосибирска свою годовалую дочь, чтобы окрестить её именно здесь.
Пишут о чуде дара материнства по молитвам у этой иконы и из Америки. Добрые люди прислали фотографию образа одной русской женщине, вышедшей за американца и не имевшей около семи лет детей. И по её молитвам родился сын.
Не только образ сегодня славен чудесами дара материнства. Не счесть случаев помощи и в других житейских нуждах.
6 ноября (24 октября по старому стилю) – день празднования Самарской иконы Божией Матери.

Размеры и вес
27 х 22 см.